Бизнес по производству мармелада
Бизнес по производству мармелада
| | Нет комментариев

Современный рынок кондитерских изделий широк и разнообразен, и с каждым годом производители расширяют свой ассортимент новыми видами изделий. Новинки находят своего покупателя, но классика всегда остается вне конкуренции. Аналитики отмечают, что наряду со многими сортами конфет стабильно высоким покупательским спросом пользуется формовой мармелад. 

Перспективы производства

Со сравнительно небольшим объемом выработки мармелада в стране справляются около десятка крупных поставщиков и небольшие производства в регионах. Даже учитывая серьезную конкуренцию между ними, рынок мармелада еще не перенасыщен, поэтому производство мармелада до сих пор считается перспективным направлением. Небольшие финансовые затраты на закупку оборудования и простая технология изготовления мармеладных изделий являются убедительными аргументами для открытия нового производства. При изготовлении мармелада используется отечественные и импортные ингредиенты (пектин, агар). До недавнего времени применять сырье зарубежных поставщиков было более выгодно, но с ростом курса валюты ситуация изменилась. Теперь российские производители перешли преимущественно на отечественное сырье. 

Изучив рынок сбыта, эксперты сделали вывод, что спрос на тот или иной вид мармелада зависит от уровня жизни людей. Жители больших городов отдают свое предпочтение дорогим сортам с натуральными ингредиентами, а в провинциальных городах и селах популярны более дешевые виды мармелада. Продукция российских производителей пользуется доверием среди покупателей. Производители в свою очередь стараются разнообразить ассортимент и дорогого, и бюджетного сегмента, внося изменения и дополнения в рецептуры, используя новые добавки и формы. Например, новой разновидностью мармелада можно считать мармелад с фруктозой, желейные конфеты, постный и жевательный мармелад. 

Разновидности мармелада

Мармелад представляет собой желеобразное изделие, основными ингредиентами которого являются фруктово-ягодное пюре и раствор желеобразующего компонента. Свойства мармелада зависят от сырья, которое используется для его изготовления. Вся линейка этого лакомства представлена несколькими видами: 

  • фруктово-ягодный – получают в результате уваривания фруктового пюре с добавлением сахара и желирующего вещества пектина или агара; 
  • желейный  содержит в себе студнеобразующие компоненты (агар, пектин, агароид) и сахар. Это самый дешевый вариант; 
  • желейно-фруктовый – изготавливают из фруктово-ягодного пюре в сочетании со студнеобразователями. Это самый полезный вид. 

Для получения твердого мармелада производители добавляют в него каррагин или желатин. В состав изделия могут входить пищевые красители, ароматизаторы и лимонную кислоту. 

По способу формования мармелад так же подразделяется на следующие виды: 

  • формовой  желейная масса заливается сразу по нужным формам; 
  • пластовый – заливается в тару, в которой он поступает в продажу; 
  • нарезной  отлитая масса после застывания режется на кусочки. 

 

Необходимое оборудование

Практически весь процесс изготовления мармелада проходит на специальном оборудовании. Для запуска простой линии по его производству необходимы: 

  • автомат для дозировки ингредиентов; 
  • паровые котлы для уваривания (отдельно для каждого цвета); 
  • мармеладоотливочная машина; 
  • парогенератор; 
  • темперирующий аппарат; 
  • охлаждающий шкаф; 
  • резальная установка; 
  • шкафы для просушки; 
  • упаковочный станок. 

Для более сложных технологий могут пригодиться сбивальные и начиночные установки. Свои технологические особенности существуют для каждого вида мармелада, соответственно, стоимость продукта зависит от степени сложности процесса изготовления. 

Цены на оборудование колеблются в зависимости от комплектации, автоматизации, производительности и бренда. Неновое оборудование можно приобрести по низкой цене, около 600 тысяч рублей. Всю производственную линию можно разместить на площади 250 кв. метров. С обслуживанием оборудования справятся 6-8 сотрудников при организации работы в двухсменном режиме. 

Технологические особенности

Производство мармелада основано на смешивании натуральных компонентов, от количества и качества которых напрямую зависит цена на продукцию. Но высокая цена не отпугивает потребителя, спрос на более дорогой мармелад в виде различных фигур так же велик, как и на обычный нарезной.  

Желейный мармелад

Самый технологически простой и наименее затратный мармелад – желейный, у всех производителей он самый популярный. Желейный мармелад известен в нескольких вариантах: трехслойный, формованный и в виде долек апельсина и лимона. В качестве студнеобразователя применяется агар, пектин или агароид. Но для сохранения прозрачности изделий лучше подойдет агар. Технология его производства происходит поэтапно: 

  • подготовка сырья состоит из замачивания, периода набухания и промывания студнеобразователя (агара); 
  • приготовление сиропа из смеси патоки, сахара и загустителя, его разделка после остывания; 
  • разливка массы по формам с последующим студнеобразованием; 
  • последующая раскладка по решетам; 
  • подсушивание готового изделия при температуре воздуха 40 градусов около часа; 
  • посыпка сахаром, упаковка и маркировка. 

 

Фруктово-ягодный мармелад

Рецептурную массу для этого мармелада приготавливают на основе яблочного пюре, потому что в яблоках есть натуральный студнеобразователь – пектин. Разные партии пюре имеют неоднородные показатели технических качеств, их перемешивают (купажируют) и доводят до оптимальной консистенции, кислотности и других показателей. Последовательность изготовления фруктово-ягодного мармелада немного отличается от предыдущего введением дополнительных этапов: 

  • разбор и подготовка основного сырья; 
  • приготовление смеси из протертых ягод и фруктов, перемешанных с сахаром. Для уменьшения вязкости в него добавляют соли-модификаторы; 
  • уваривание пюре при температуре около 85 градусов в котлах. Для периодического способа варки применяются сферический вакуумный аппарат; 
  • готовая смесь остужается и смешивается в специальных баках с красителями, ароматическими и другими добавками; 
  • на мармеладоотливочных машинах мармелад разливается по жестким формам или сразу в лотки; 
  • далее поступает в сушильные установки; 
  • после сушки изделие охлаждается при температуре воздуха 20-30 градусов, а затем укладывается в общую или индивидуальную упаковку. 

Несмотря на технологические особенности в производстве разных видов мармелада, они имеют одинаковые параметры по ГОСТ 6442-89, касающиеся выбора сырья, качества и внешнего оформления продукции. К признакам плохого качества продукта относятся: нарушение укладки в формы, вязкая, влажная поверхность, деформация, изменения вкусовых качеств и аромата, слишком твердая или, наоборот, излишне мягкая консистенция, наличие примесей. Все эти факторы говорят о нарушениях в процессе приготовления или неправильных условиях хранения продукта. 

Как завоевать рынок сбыта?

В условиях жесткой конкуренции производитель вынужден держать под контролем изменения в сфере производства и на рынке сбыта.  

Завоевание своего места среди производителей аналогичного продукта строится на правильной маркетинговой политике: 

  • Обязательно нужно обратить внимание на качество, товарный вид продукта, доступность цены и ассортимент.  
  • Сразу необходимо придумать торговый знак или лейбл, который со временем будет узнаваем среди других марок. Не стоит пренебрегать дизайном упаковки, ведь покупателя сначала привлекает красиво оформленная упаковка. Весовой товар лучше выглядит в коробках с прозрачным верхом, что дает возможность покупателю рассмотреть продукт. Для расфасованного мармелада так же подойдут прозрачные упаковки с ярким рисунком, закрытые в нижней части, чтобы скрыть осыпавшийся сахар. 
  • Идеальным вариантом продвижения своей торговой марки будет размещение продукции на витринах в сетевых торговых точках. Именно в таких магазинах проходит основной поток покупателей. Самое сложное  договориться с руководством торговой сети, оно неохотно идет на сотрудничество с неизвестным производителем. 
  • Если не получилось убедить сетевиков, то можно начать с продаж развесного продукта в магазинах розничной торговли. В этом случае нужно позаботиться о разнообразном ассортименте продукта. 

Кондитерские изделия, как и любые продукты питания, зависят от сезона. Мармелад не теряет своего товарного вида при повышенной температуре воздуха, поэтому его хорошо покупают летом. Осенью и зимой спрос на него несколько снижается, уступая место шоколаду и мучным изделиям.   

В любом деле прибыль зависит от объема вложенных затрат. Конечно, открытие производства мармелада стоит немалых капиталовложений, но оно окупится в короткое время. Даже при минимальном ежемесячном объеме производства в 25 тонн готовой продукции оборот составит около 1 млн. рублей, а рентабельность достигает от 20 до 40%. В условиях возрастающего спроса на мармеладные изделия бизнес будет приносить стабильный доход. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *