29.01.2020

Бизнес –идея: кафе-кондитерская

Кафе-кондитерская как возможность для заработка денег привлекает многих предпринимателей. Но, чтобы бизнес приносил деньги, чтобы раскрутить его до желаемого уровня, нужно составить подробный бизнес-план, учитывать все детали и анализировать ситуацию на рынке.  

Кафе с восторгом воспримут жители городов, где таких заведений нет или их мало. Если же в городе полно раскрученных кондитерских, то, чтобы открыть еще одну и не прогореть, нужно сильно постараться. Рассмотрим этапы открытия бизнеса и нюансы, на которые обратить внимание.  

Оцените перспективы и актуальность заведения

Предприниматели считают бизнес на сладостях одним из самых перспективных направлений. Суть в том, что спрос на них не падает даже во время кризиса. Если в городе есть семьи с детьми (а их всегда много), вы сумеете привлечь их внимание, то ваше кафе будет довольно популярным. Уже сейчас можно изучать востребованную продукцию кондитерских и составить предварительный список десертов и сладостей, которые будут пользоваться спросом со стороны потребителей 

Некоторые предприниматели совмещают кафе с небольшой пекарней. Это создает дополнительные сложности при организации бизнеса, но может окупиться дополнительной прибылью. Вкусный аромат выпечки привлекает посетителей со всей округи, и люди с удовольствием покупают пирожные и выпечку прямо с пылу с жару.  

Оформление бизнеса

Согласно законодательству, открытие бизнеса оформляется как ИП или ООО. Первый вариант проще и по расходам (включая налоги) обойдется дешевле. Но, этот вариант подойдет только для одного собственника и небольшого кафе. Если соучредителей будет несколько, а масштабы кафе большими, то без ООО не обойтись. Налоговая система в данном случае может быть упрощенной – УСН и общий единый налог (ЕНВД) 

Если планируется закупать оборудование и работать с большими партиями товара, то проще остановиться на ЕНВД. При этом нужно обязательно указывать код ОКВЭД, который обозначает направление деятельности кафе 

К примеру, у кондитерской может быть несколько кодов сразу:  

  • продажа сладостей и выпечки – код №24; 
  • изготовление выпечки и сладостей – код №81.  

Если навыков и опыта работы в данной сфере нет, лучше обратиться к юристу и решить вопросы с официальным оформлением бизнеса вместе с ним.  

Точный список документов для оформления будет составлен, если определиться с объемами продаж, типом заведения и его размером. Стоит помнить, что бизнес по открытию кафе связано с продуктами питания. А такое дело вызывает повышенный интерес со стороны контролирующих служб.  

Нужно оформлять помещение согласно нормам ГПИ и СЭС, получить необходимые разрешения на ведение работы. Не забудьте предупредить Роспотребнадзор, что вы начали свою работу. Для поддержания помещения в допустимых рамках санитарии нужно заключить следующие документы:  

  • договор на вывоз мусора;  
  • договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию.  

В случае, если планируется открывать кафе с кондитерской, где часть продукции делается на месте, нужно обратиться в федеральную службу контроля качества производства, дождаться пока они проверят ваши рецепты и выдадут сертификат – разрешение на продажу этой продукции. 

Открыться с первого раза получается мало у кого. Чтобы ускорить процесс проверок, узнайте заранее, какие требования предъявляют к торговым помещениям и постарайтесь нивелировать все недостатки. В соответствующие инстанции отправляйтесь уже с полным пакетом документов и будьте готовы к массовым проверкам.  

Начинайте подбирать персонал для кафе заранее. Сотрудники должны пройти медицинскую комиссию и оформить санитарные книжки. Вы должны зарегистрироваться как работодатель в Пенсионном и Социальном фонде, соответственно, платить взносы.  

Разработка концепции заведения

Прежде, чем составлять бизнес-план и заниматься закупками, нужно разработать концепцию заведения. Это приоритетный шаг, от которого зависит вся будущая деятельность. Стоит подумать, какой конкретно вид кафе будет привлекать потребителей и пользоваться популярностью. Рентабельность заведения зависит от того, насколько много будет клиентов. Рассмотрим наиболее перспективные варианты.  

Кафе – кондитерская классический вариант 

Под этим бизнесом стоит понимать продажу выпечки и кондитерских изделий в небольших масштабах. Начинать можно с маленького помещения, упорно работая и постепенно расширяясь. Есть шанс расширить бизнес до сети кафе, объединенных под одним брендом. Наценка на продукцию устанавливается до 30%, это позволяет выйти в плюс достаточно быстро. Но в первое время рассчитывать на миллионную прибыль, конечно, не стоит.  

Кафе-кондитерская со своей пекарней и залом для гостей 

Наценка на продукты составляет до 40%. Здесь можно самим готовить весь ассортимент продукции. Гости могут присесть и выпить кофе с пирожным или тортом, хорошо провести время.  

Магазин-пекарня 

Подразумевает реализацию выпечки и сладостей своего и чужого производства. У гостей не будет возможности провести время в вашем заведении. Цель – торговля и привлечение большого количества покупателей.  

Этот вариант подходит для бизнесменов без большого стартового капитала. На небольшом кафе или магазине можно попрактиковаться и понять, как работает бизнес в этой сфере. Начиная со второй или третьей точки, есть возможность реализовать более сложные идеи.  

Торговая сеть 

Этот бизнес требует максимальных инвестиций и опыта, но считается самым прибыльным и рентабельным. Сюда относится:  

  • наличие своего цеха по производству продукции;  
  • наличие своего кафе;  
  • наличие точек по продаже кондитерской продукции.  

У торговой сети есть несколько источников заработка и при правильной организации рабочего процесса можно выйти на миллионную прибыль в течение нескольких лет.  

Покупка франшизы  

Вариант подходит для тех, кто хочет зарабатывать сразу, а не начинать все с нуля. Опытные предприниматели, уже организовавшие бренд, знают, как работает сфера кондитерского бизнеса. Они заинтересованы в успехе работы человека, купившего франшизу, и научат его всему. Минус франшизы – необходимость работать в системе чужого бренда и высокая стоимость покупки. Если нет большого стартового капитала и опыта работы в бизнесе, начинайте с небольшого стартапа и постепенно двигайтесь к расширению дела.  

Подбор ассортимента продукции

Успех предприятия зависит от товара, который вы собрались реализовывать. Если речь идет о кафе-магазине или небольшой кондитерской, выбирайте не больше 100 видов товара.  

В ходе работы и общения с покупателями, вы пересоберете ассортимент и оставите только те позиции, что пользуются спросом. Сегодня на пике популярности:  

  • выпечка и булочки; 
  • десерты;  
  • конфеты и пирожные.  

Для каждого типа заведения ассортимент продукции будет отдельным. В кафе должны быть не только сладости, но и ассортимент напитков. Сюда включаются:  

  • соки и фреши; 
  • карта коктейлей;  
  • чай; 
  • кофе.  

Напитки обеспечат вам дополнительную прибыль 

Обустройство помещения

Помещение должно соответствовать требованиям СЭС и других контролирующих организаций. Места должно хватать под зону для гостей, рабочие помещения и витрину с товаром. Продумайте план кафе заранее и найдите подходящие помещения.  

Немаловажный фактор – физический адрес. Желательно выбирать здание на улицах с большой проходимостью людей. Если у вас уникальное заведение с редкой продукцией, то этот фактор имеет решающее значение. 

Закупка оборудования

Список нужного инвентаря и оборудования составляется заранее. В основном он соответствует типу заведения и его масштабам. Закупки можно делать как нового, так и б/у оборудования. Подумайте, какие установки вам нужны для нормальной работы кафе 

Подбор персонала

Количество сотрудников зависит от типа и размера помещения. Для классического кафе вам понадобится:  

  • управляющий;  
  • официанты;  
  • бухгалтер; 
  • кондитер-технолог; 
  • технический персонал; 
  • продавцы продукции.  

На начальном этапе можно совмещать несколько должностей в одну, главное – чтобы с объемами работ персонал справлялся. Бухгалтерию нередко отдают на аутсорсинг, что помогает сэкономить.  

Каналы привлечения клиентов

Этот этап стоит проработать еще тогда, когда открытие кафе еще на стадии идеи. Хорошо работают тематические заведения под целевую аудиторию. К примеру, кафе для мам, студентов, дизайнеров и т.д. Если заведение общего направления, нужно работать по всем фронтам. Актуально будет завести сайт, представительство в социальных сетях, изготовить флаеры и заниматься промоакциями.  

Сколько денег нужно на кафе-кондитерскую?

В процессе проработки плана бизнеса и деталей реализации идеи, записывайте стоимость всех этапов и предварительно поймете, сколько нужно средств. Этот фактор индивидуален. Даже для обычного кафе в провинциальных городах и мегаполисе может потребоваться совершенно разная сумма.  

Стоит продумать основные детали, и вы не только откроете бизнес, но и быстро начнете получать прибыль. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *